До просмотра "Наследников" я постоянно видела в сети высказывания вроде "Наследники" - это то же самое, что и "Мальчики краше цветов", но только более зрело и сложно". Поэтому приступала к просмотру уже с конкретной установкой соотнести эти два произведения. И, поскольку "Мальчики" для меня - ванлаф, заранее предвзято собиралась адвокатировать их. Что и делаю. Причем, искренне.
Общее впечатление:
а) Мое сравнение однозначно в пользу цветочков.
б) Я не увидела в "Наследниках" общего с цветочками ровным счетом НИЧЕГО, кроме измочаленной аксиомы "жениться по любви не может ни один король". Основные персонажи в этих двух дорамах принципиально разные.
в) Более взрослым произведением я считаю именно цветочки. Да, несмотря на их ярко выраженный комедийный элемент, который постепенно растворяется в тонне стекла. "Взрослость" "Наследников" я могу оценить только именно с этого ракурса - там есть смешные моменты, но их крайне мало. Все остальное, как по мне, как раз таки менее зрело, потому что цветочки говорят легким языком о сложных вещах, а здесь слишком гламурно и серьезно показывают более наивные вещи.
Но, по порядку.
спойлерыПо сюжету в "Наследниках", с одной стороны, у нас бедная девушка Ын Сан - дочь горничной при богатых хозяевах. Да не просто горничной, а инвалида - немой. С другой стороны, незаконнорожденный юноша Ким Тан, второй наследник крупной корпорации. Случается у них любовь. Да, практически как в цветочках сюжет, но это только если смотреть поверхностно.
На текущий момент, из всех героев Ли Мин Хо, Ким Тан - мой самый нелюбимый. Точнее, не то, чтобы он мне прямо не понравился настолько... Он хороший друг, хороший сын, хороший брат. Но любовный партнер - мнээээээээээ. Мальчик инфантилен, тут я сразу провожу первые параллели с героями цветочков. В цветочках к концу сюжета очень четко видишь, насколько любовь друг к другу поменяла обоих главных героев. Здесь, увы, я этого не увидела.
Ким Тан так или иначе бы пришел к противостоянию со своей семьей, где ему пришлось бы резко взрослеть. Ну, или, поджав хвост, сидеть и дальше в Америке. Но мне кажется, что даже без Ын Сан его мать бы стала решающим фактором для противостояния, потому что именно эту женщину мне было жаль больше всего. Именно она сидела в четырех стенах, как любовница, не имея права не заявить о себе ни как женщина своего мужчины, ни как мать своего сына. Желая подстраховать свою корпорацию на случай, если старший сын задурит или заболеет, мудак-отец решает записать второго сына на свою вторую жену (которая не являлась матерью никому из его детей), чтобы никто не знал, что второй ребенок - сын любовницы.
Вон, старший брат Ким Тана, который уже активно рулит семейным бизнесом, инфантилен ничуть не меньше в личных отношениях, поэтому, с одной стороны, хейтит младшего брата, оскорбляя и желая сослать с глаз долой на всю жизнь, с другой, матросит полюбившуюся девушку, прекрасно осознавая, что вместе им не быть. А девушка, к слову, хорошая. Вона тоже можно здесь сравнить с Гу Джун Пё, потому что именно он - первый наследник (а Джун Пё был вообще единственным), но если Джун Пё на начало ввиду своей неопытности искренне верил, что сможет порешать все эти проблемы, пока его мордой не повозили о мощь матери, и добивался Чан Ди с позиции будущего мужа, а не любовника (что сквозит во всем его поведении и ухаживаниях), то Вон знал все сразу. И более того, он знал, какое решение в итоге примет. Что он как раз женится на той, кто будет выгоден семейной корпорации, потому что его амбиции - быть наверху. А вот Джун Пё гнулся не столько из-за амбиций, сколько из-за ощущения своей ответственности перед всеми, кто работает в Шинхва Групп.
Еще нюанс уже на сравнение с Ким Таном: если, на момент ухаживаний за Чан Ди, Джун Пё не был обручен даже близко ни с кем и не допускал об этом мысли, то Ким Тан, будучи обрученным с выбранной родителями невестой уже целый год, не испытывает проблем подкатывать к другой девочке, преследовать ее любой ценой и выставлять претензии в стиле "Я тебя полюбил, люби меня срочно в ответ". Тут прямо хотелось спросить голосом тролля-непися из Варкрафта - "Ты хто ваще?". Ким Тан - себе на уме, он весьма неплохой манипулятор (в отличие от Джун Пё, который искренен в каждый момент: если любит, любит весь и подставляется под удар незащищенным - Вот мое сердце? Видишь? Примешь?" - и, если впадает в гнев, то гневается тоже весь).
В "Наследниках" мне показалось, что зрителю предлагают принять любовь гг к друг другу как данность. Встретились - влюбились, просто поверьте, что это так. Ну и для мальчиков посыл - давите на желанную девочку посильнее, почаще упоминайте, как она вам должна, потому что вы решили, что любите ее. Авось дожмете. Кстати, Ким Тан, будучи грозой школы в прошлом, издевающийся над слабыми в юную пору своей жизни, меняет свое поведение не из-за Ын Сан. К их встрече он уже переосмыслил этот свой этап.
В цветочках же очень четкая линия, кто кого и почему выбрал: что Джун Пё, презирающий подобострастных трусов, издевающийся над слабыми (именно за эту слабость и издевается, потому что к себе самому он беспощаден - ситуация с боязнью воды: "Я научился плавать, потому что лучше утонуть, чем смотреть, как тебя спасает кто-то другой"), охреневает,
проникается уважением к сильному характеру (а Чан Ди не только с ноги ему лично - вседозволенному мажору школы - по морде давала, но и, когда ее обкидывали всяким разным, бросала вызов толпе - "давайте еще, давайте, что там у вас есть, я не сломаюсь!". Бросала вызов, а не убегала!) и влюбляется, что сама Чан Ди, увидев в нем и бесстрашие, и благородство, и то самое "мягкое пузико" - бездну любви и заботы, которыми он стремится обеспечить тех, кого любит (т.е. не просто забирает, а дает сам), понимает, что именно он для нее - тот самый, кого невозможно забыть, даже если очень сильно стараешься. Что нашла Ын Сан в Ким Тане... ну, да, красивый мальчик, чо. Обнимает нагло и качественно.
Иногда говорит пафосные слова. Ну, когда не занят высказыванием претензий, что он теперь будет лезть в ее жизнь, и ее мнение на этот счет его не интересует. В самом начале их знакомства он, блин, занимает единственную кровать в номере, положив девушку на диван. Джентльмен, епта. К слову, мальчик не гнушается попросить свою бедную подружку заплатить за себя а-ля "я отдам", сидит в профиле соцсети под ее аккаунтом и читает переписки. WTF? Это не мило, это кринж. Да, Джун Пё тоже имел склонность к сталкингу, однако он наблюдал за Чан Ди, пытаясь понять, каким он должен стать, чтобы ей понравиться (мы же помним, что, категорически отвергнув его в начале, она сломала ему мир, и он буквально не понимает, что сделать, чтобы девушка посмотрела на него также, как на Джи Ху: он приглашает - она отказывает, приглашает Джи Ху - она соглашается, идет общаться с Джи Ху сама и улыбается ему, а когда Джун Пё приближается - уходит, ее улыбка исчезает с лица при виде него, караул же!). Он настраивает все свои "локаторы" за нее, бдительно отслеживая ее реакцию на те или иные действия. Сделал - смотрит, как она реагирует. Ок реагирует - хорошо, идем дальше. Не ок - пытаемся выяснить, как надо правильно. Вплоть до прямых вопросов - "Скажи, что я опять сделал не так?". И в дальнейшем, тихо следуя за ней, он изводит сам себя, потому что... не может не знать, что с ней. А вдруг что-то случилось? А он не защитил. Ким Тан же, по ощущению, не рефлексирует в этих отношениях практически никак. Обижается, а чойта она не дождалась, он же сказал - ЖДИ. И, по мне, его постоянное следование за ней выглядит, мягко говоря, странно, особенно в тот период, когда между ними все более-менее нормально. А если она бухтит на него, он будет целовать, а не слушать. Опупеть как взросло.
Их диалог а-ля "Мои чувства - шутка для тебя? / А моя жизнь - шутка для тебя?!" бьет наотмашь своим абсурдом. А ведь девочка права была на 100%. Когда Ким Тан полез к ней со своей большой любовью, ему действительно было плевать, что дальше с ней будет. Кем она станет при нем? Повторит судьбу его матери? С невестой на тот момент он все еще был помолвлен. Он просто не думал об этом, а зачем, в самом деле?
Джун Пё объявляет Чан Ди своей девушкой так быстро не только потому, что хочет этого сам как дурной. Да, хочет, безусловно. Но после того, как она пострадала всерьез из-за их публичной ссоры (в частности, из-за его не сдержанных от гнева слов, хоть и был у него повод для гнева), он понимает свою ответственность и таким образом дает ей свою защиту от подобных ситуаций в будущем. Статус его девушки - это статус стопроцентно неприкасаемого для нападок существа в школе. Выше только он сам.
Ын Сан для меня стала абсолютно неприметной героиней. Наверное, самой простой из всех дорам, что я успела посмотреть. Просто хорошенькая добрая девочка. Возможно, тот самый типаж, с которым легко "сонастроится" любой романтичной зрительнице. Для меня же безлика абсолютно. Ну, я люблю персонажей с ебанькой, чтобы характер пер впереди паровоза, чоуж.
Едем дальше. Любовный треугольник. И опять мнэ. В цветочках этот самый треугольник был таким, что, если не проспойлерить себе заранее (и если не знать оригинальную мангу, в которую я тоже успела залезть и обплеваться дальше, чем вижу, но это уже другая история), то будешь до конца переживать, кого же выберет героиня, то здесь его как такового и не было. Конфликт с бывшим другом у Ким Тана начался задолго до появления между ними девочки, она тут вообще не при чем была. Влюбленность Ен До в нее так же сомнительна. Он - эдакий плохиш, брошенный матерью и имеющий долбанутого отца, ведет себя мерзко просто потому что... может. И вот тут появляется она - трепетный цветок, поджимающий губы на его издевательства над другими (в отличие от Чан Ди она не бросается грудью на защиту обиженных), избегающий его, да еще Ким Тан просто красота как бесится, стоит Ен До перед ней появиться - ну а че бы не решить, что она правда нужна? Нет, Ен До - интересный персонаж. И актер отлично отыграл, ему сочувствуешь. Но вот только веры в эти чувства не очень много, даже если персонаж сам в них поверил. Плюс Ын Сан с самого начала не проявляла к нему ни грамма романтического интереса, эндгейм понятен сразу.
На фоне-то Белого Принца Джи Ху, который хоть и вцепился в Чан Ди от отчаяния после разрыва с любимой много лет девушкой, но потом привязался так или иначе. В цветочках треугольник сложнее еще и тем, что соперники не переставали быть друзьями, за исключением одного-единственного недолгосрочного момента. Причем, они были друзьями более близкими между собой, чем с двумя другими членами F4 ("Я знаю Джун Пё с детства и доверяю ему больше, чем кому бы то ни было"). Лапочка Джи Ху бдил Чан Ди, когда она задурила в ситуации с подосланным матерью Джун Пё чуваком, очень четко показывая ей, насколько недоволен ее поведением в отношении своего друга. И вообще, убедившись в том, что она действительно любит Джун Пё, делал все, чтобы помочь им сохранить свою пару. Поэтому за него сердце кровью обливалось намного больше, самопожертвование всегда выглядит красиво. Когда она ближе к концу отвергает его предложение руки и сердца (потому что в тот момент сам поверил, что они с Джун Пё - всё), как он сидел в темноте - до слез. Тогда даже я, болеющая за Джун Пё с самого начала, хотела взять Джи Ху на ручки.
Из всех персонажей мне больше всех понравился друг детства Ын Сан - Чан Ён и его девушка Ли Бо На. Очаровательная пара. Простая как три копейки, но чертовски милая.
Конечной точки в этом сюжете поставлено не было, по факту, лишь временное разруливание ситуации с посылом, как круто, когда тебе всего лишь 18. Но проблемы в бизнесе остались, что будет после развода отца-владельца со второй женой и сможет ли Ким Тан в конечном счете жениться на Ын Сан... также под вопросом. Вон свое решение принял, расстался с любимой женщиной окончательно для заключения договорного брака. Если старший брат сможет удержать бизнес в своих руках, с младшего взятки будут гладки. А если нет, как знать. В целом, могу сказать, что для меня все сюжетные линии были интереснее, чем основная любовная. Какого-то сильного роста Ын Сан по сюжету я тоже не нашла. Ну, разве что, она плюс-минус простила свою сестру и стала более терпимо относиться к матери - до этого у нее прямо сквозила обида за их плачевное финансовое положение.
Жаль, что не намекнули, как дальше будет складываться жизнь покинутой Таном невесты - Рейчел. Она, конечно, не Дже Гем, которую я нежно полюбила в цветочках, а стервоза еще та, но очень красивая и не глупая девочка, хочется надеяться, что у нее тоже сложатся отношения адекватно.
Опять же, в цветочках точку на сюжетном этапе поставили: Джун Пё разрулил кризисную ситуацию в своем бизнесе, компания получила выход на новый уровень, он вообще теперь рулит сам (эти четыре года ему действительно были нужны хотя бы на уровне сколотить верную себе лично команду), поддерживающая его сестра на подхвате, родители теперь лишь в наблюдателях. Он приезжает к Чан Ди с кольцами, уже точно зная, что никто не посмеет ему ничего сказать, иначе бы не приехал.
Сказка? Да не то что бы. У него пробивной характер от природы, он всегда держал себя как лидер (иначе бы его не признавали таковым сами F4, там дело далеко не в том, у кого кошелек толще). У меня изначально не было сомнений, что рулить он сможет. Вопрос был лишь как быстро сможет сместить мать-"королеву". Тут по закону жанра получилось побыстрее, чем было бы в жизни, наверное. И, в отличие от Ким Тана, у него не было варианта свалить в сторону в случае критической ситуации, только сражаться. Ким Тан хотел лишь создать свою семью (потому что у него ее по факту не было в детстве), а Джун Пё хотел и семью создать, и спасти от потери работы работающих у него людей. Двойная ответственность.
Такие дела.
До просмотра "Наследников" я постоянно видела в сети высказывания вроде "Наследники" - это то же самое, что и "Мальчики краше цветов", но только более зрело и сложно". Поэтому приступала к просмотру уже с конкретной установкой соотнести эти два произведения. И, поскольку "Мальчики" для меня - ванлаф, заранее предвзято собиралась адвокатировать их. Что и делаю. Причем, искренне.
Общее впечатление:
а) Мое сравнение однозначно в пользу цветочков.
б) Я не увидела в "Наследниках" общего с цветочками ровным счетом НИЧЕГО, кроме измочаленной аксиомы "жениться по любви не может ни один король". Основные персонажи в этих двух дорамах принципиально разные.
в) Более взрослым произведением я считаю именно цветочки. Да, несмотря на их ярко выраженный комедийный элемент, который постепенно растворяется в тонне стекла. "Взрослость" "Наследников" я могу оценить только именно с этого ракурса - там есть смешные моменты, но их крайне мало. Все остальное, как по мне, как раз таки менее зрело, потому что цветочки говорят легким языком о сложных вещах, а здесь слишком гламурно и серьезно показывают более наивные вещи.
Но, по порядку.
спойлеры
Такие дела.
Общее впечатление:
а) Мое сравнение однозначно в пользу цветочков.
б) Я не увидела в "Наследниках" общего с цветочками ровным счетом НИЧЕГО, кроме измочаленной аксиомы "жениться по любви не может ни один король". Основные персонажи в этих двух дорамах принципиально разные.
в) Более взрослым произведением я считаю именно цветочки. Да, несмотря на их ярко выраженный комедийный элемент, который постепенно растворяется в тонне стекла. "Взрослость" "Наследников" я могу оценить только именно с этого ракурса - там есть смешные моменты, но их крайне мало. Все остальное, как по мне, как раз таки менее зрело, потому что цветочки говорят легким языком о сложных вещах, а здесь слишком гламурно и серьезно показывают более наивные вещи.
Но, по порядку.
спойлеры
Такие дела.